Директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, Владислав Шулаев, рассказал об особенностях продвижения Санкт-Петербурга на зарубежных рынках

14 ноября 2014

Директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, Владислав Шулаев, рассказал об особенностях продвижения Санкт-Петербурга на зарубежных рынках

12-13 ноября в петербургском конгресс-центре «Петроконгресс» состоялась международная конференция «Развитие круизного туризма: фокус на Санкт-Петербург». В докладе руководства пассажирского порта Петербурга было сообщено, что с начала 2014 года в город морскими круизами прибыло 483 тысячи иностранных пассажиров и что в 2015-м, исходя из планового числа заходов круизных судов, их количество составит около 488 тысяч человек. В докладе также было указано, что в последнее время несколько уменьшилась доля испаноязычных и британских туристов, посещающих в ходе круизов Санкт-Петербург, но выросло количество гостей из Финляндии и Италии.

На конференции было отмечено, что Балтийское море занимает третье место после Карибского и Средиземноморского по объему круизного туризма, что создает хорошие перспективы для расширения этого туристического «входа» в Санкт-Петербург.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ и Сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, в своем выступлении акцентировал внимание участников конференции на необходимость специального продвижения петербургских объектов-драйверов, уже вышедших на лидирующие позиции международных туристических рейтингов и голосований, в частности, «Эрмитаж» – музей № 1 в Европе и № 3 в мире по рейтингу глобального портала Trip Advisor, Собор Воскресения Христова на Крови – 8 место среди достопримечательностей мира и 3 – среди европейских по версии посетителей того же Trip Advisor, 1 место в Европе петербургского хостела Soul Kitchen по опросу портала hostelworld.com.

В то же время рейтинги сигнализируют о ряде направлений, по которым Северная столица не смогла достаточно продвинуться в зарубежные аудитории. Это, прежде всего, рейтинги ресторанов и отелей, где Петербург отсутствует в континентальных топ-25, а также рейтинг по числу фотографий глобального сервиса Panoramio, где Петербург и Москва заняли лишь 96 и 98 места. Кстати в аналогичном рейтинге Instagram, согласно официально опубликованному топ-10, Москва на шестом месте.

Кроме того, как отметил Владислав Шулаев, Санкт-Петербург впервые в истории футбола получил право на проведение матчей соседних циклов Чемпионата мира 2018 года, включая полуфинал - и Чемпионата Европы 2020 года, включая четвертьфинал. Если учесть еще петербургские матчи Кубка конфедераций 2017 года и регулярное участие «Зенита» в еврокубках, Санкт-Петербург в период последнего четырехлетия 10-х годов вполне может стать мировым футбольно-туристическим центром. По мнению В. Шулаева, «футбольный бум отнюдь не мешает городам в развитии туристической привлекательности их культурной сферы. Опыт Барселоны, Манчестера и Милана – яркое тому подтверждение».