Москва вошла в топ-3 наиболее привлекательных городов для международных ритейлеров

23 октября 2014

Москва вошла в топ-3 наиболее привлекательных городов для международных ритейлеров

Коммуникационное агентство АГТ совместно с аналитическим агентством «Смыслография» опубликовали результаты исследования присутствия Москвы в международных рейтингах «Москва как бренд 2014».

Согласно рейтингу консалтинговой компании Jones Lang LaSalle’s (Cross Border Retailer Attractiveness Index) Москва вошла в топ-3 наиболее привлекательных городов Европы для международных ритейлеров, уступив Лондону и Парижу. Крупнейшим экспортером в рознице по данным этого рейтинга является США (20% мирового присутствия).

Согласно глобальному рейтингу мировых финансовых центров (Global Financial Centres Index), выпущенному в марте 2014 года, Москва находится на 73 месте, хотя показатели прошлого года были на уровне 69 места рейтинга.

В рейтинге инновационности городов (Innovation Cities Global Index 2014), важнейшим аспектом которого являются экономические показатели города, Москва на 63 месте из 445 городов, включенных в исследование.

С точки зрения репутационного компонента, по данным международного рейтинга City RepTrak 2013, Москва занимает 90 место из 100.

По данным рейтинга Mercer Cost of Living Ranking 2014, охватившего 211 городов мира, Москва находится на 9 строчке по стоимости городской жизни. Любопытно, что в аналогичном рейтинге 2013 года Москва занимала 2 место.

Согласно данным рейтинга «самых высотных городов» Skyline Ranking, основанном на исключительно статистических данных и отразившем только высотные здания без учета ТВ башен, мостов и др., Москва на 11 месте из 100 возможных, сразу после Токио.

Загруженность дорог столицы России по-прежнему является главной городской проблемой. По данным рейтинга голландского производителя GPS (Tomtom traffic index 2013) Москва – самый неблагоприятный город для авто-транспорта (1 место в рейтинге).

Уровень дружелюбности москвичей также оставляет желать лучшего. По данным рейтинга Anholt-GfK City Brands Index 2013 исследовательской компании JFK - Москва занимает последнее место в рейтинге (50 строчка рейтинга).

Интересно, что при этом - по данным международных рейтингов, Москва имеет сравнительно высокую привлекательность в молодежной и студенческой среде. В рейтинге лучших городов для студентов от исследовательской компании QS (Top 50 QS Best Student Cities rating 2014) Москва делит 38 место с Лос-Анджелесом, при том, что лучший московский вуз – МГУ им. М.В. Ломоносова - занимает в университетском соответствующем рейтинге QS лишь 114 место.

В рейтинге «50 мировых столиц моды» (Top 50 Fashion Capitals in the world), Москва и Петербург по итогам 2013 года сенсационно вошли в топ-20, совершив за год рывки на 20 и 35 места соответственно.

Соперничество Москвы и Санкт-Петербурга продолжается также в туристических рейтингах. В рейтинге TripAdvisor choice (Top-25 Europe Destibations 2014) Москва стоит на 22 месте, в то время как Санкт-Петербург на 9 строчке рейтинга.

Уступая Питеру по рейтингу привлекательности, Москва опережает Северную столицу по числу гостей и числу проведенных мероприятий по параметрам организации ICCA, занимая 68строчку рейтинга (ICCA Number of meeting per city 2013).

«В мире насчитывается около 170 рейтингов и рэнкингов городов, в 90 из которых присутствует Москва. Существующий широкий спектр рейтингов позволяет сделать некоторые выводы по текущим ограничениям при продвижении Москвы», - отмечает Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий. «Это прежде всего позиции по дорожному трафику и стоимости проживания. По валовым экономическим показателям, в частности по инвестициям, Москва, как минимум, входит в топ-10 городов мира. Но в списках, где значительный вес имеют репутационный и инфраструктурный компоненты, у российской столицы есть существенные резервы для роста».

Стоит отметить, что по прогнозам британского The Economist Intelligence Unit (Hot spots 2025) крупные города России, в частности Москва, имеют тенденцию к повышению своей конкурентоспособности и вскоре достигнут показателей городов в развитых странах.

Ссылки на источники:

Справка об Аналитическом агентстве «Смыслография»:

Аналитическое агентство «Смыслография» входит в Коммуникационную группу АГТ и реализует полный комплекс информационно-аналитических услуг, осуществляя активную деятельность на рынке аналитических и коммуникационных исследований более 13 лет. Благодаря специалистам во многих субъектах РФ, оказывает круглосуточную поддержку своим клиентам. Среди клиентов агентства федеральные и региональные органы власти и госучреждения, ведущие российские и международные бизнес-структуры.

Среди крупных иностранных партнеров компании - Report International, Gorkana, Cision, Empower, Mediaskopas и др.

«Смыслография» является эксклюзивным партнером Dow Jones Factiva и информационного агентства «Интерфакс».

Вебсайт: http://s-graph.ru/